абстракция

Быть или не быть СМИ?

Нагнало в блогосфере страху принятие Госдумой в третьем чтении закона «Об информации…», по которому блоги, у которых больше 2500 читателей, приравниваются к СМИ. Сначала Яндекс ликвидировал свой рейтинг, где отображалось количество читателей каждого блога. Руководство Яндекса поступило подобно лисе из басни «Лиса и виноград», которая обругала виноград после того, как не смогла его достать, сообщив, что рейтинг все равно не отображал действительное состояние. Теперь и руководство ЖЖ скрыло количество читателей, если их более 2500.

Возможно, нет повода кричать о том, что новый закон - гвоздь в крышку гроба блогосферы и что зажимается свобода слова. Свобода и беспредел - это две большие разницы. Тем блогерам, у кого в блогах много посетителей, в любом случае нужно думать, прежде чем постить статьи, писать правду и только правду, выражаться цензурно, не вторгаться в чужую частную жизнь. Я понимаю, что это все морализация, но интернет уже давно уподобился помойке. Тем не менее, хочется произнести название кафе, что на фотографии ниже.



Потому что лично меня волнует такой вопрос. Как быть тем чижикам, которые могут случайно вырваться за оговоренные 2500 посетителей или читателей. Посетитель и читатель - это, конечно, не одно и то же, но количество читателей, например, stand-alone блога никакой Роскомнадзор не определит, зато количество посетителей - запросто, если обяжет хостинг-провайдеров предоставлять данные по находящимся у них блогам. Блоги на Wordpress, например, хорошо индексируются хоть в Гугле, хоть в Яндексе, и если тематика блога ходовая, а блог регулярно пополняется новыми статьями, можно наблюдать наплыв посетителей. Да и владельцев отечественных блог-сервисов могут обязать предоставлять информацию о количестве читателей. Здесь, в ЖЖ, очень легко набрать роковые 2500+, если пишешь интересно, участвуешь в сообществах, оставляешь комментарии. А уж если добавляешь в друзья всех, а аккаунт платный, то не заметишь, как ты уже в СМИ...

Мое мнение, если не претендуешь на то, чтобы быть приравненным к СМИ, надо стараться не выбиваться за эти самые 2500 читателей. Если не добавлять в друзья всех подряд, отфрендживать тех, кто совсем неинтересен, тогда те, кто добавляет в друзья только ради взаимности, со временем отпишутся от тебя. Что касается stand-alone блогов, к ним тоже придется применить какой-то сдерживание в смысле раскрутки. Одно дело, если сайт приносит прибыль, пусть он хоть десять раз считается СМИ. Но в таком случае, его дизайном и продвижением должны заниматься профессионалы, и такой сайт - уже иная весовая категория, нежели блоги, ведущиеся для души. Как будет решаться вопрос, СМИ ты или нет, если сегодня в твоем блоге побывало 3000 посетителей, завтра 2500, а через месяц - всего 100? У блогов, которые их хозяева ведут для себя, бывают такие скачки в количестве посетителей. И какая радость для отдельно взятого блогера, что его блог - СМИ? Не выльется ли это в убытки и геморрой?

Вот такие вопросы на сегодня. И другой альтернативы, нежели сдерживание количества читателей, на сей момент я не вижу.

Метки:
Подписаться на Telegram канал freewind777